Методы пропаганды и их воздействие на психологию человека
Главной задачей пропаганды является манипулирование толпой. Такого рода методы успешно реализуются как в политике, так и в бизнесе. Навязывание обществу тех или иных ценностей способствует достижению поставленных целей «заказчиков». Управляя сознанием людей просто и легко внушить им необходимые идеалы и систему ценностей.
Методы пропаганды
Их довольно много. Начиная с освещения «частичной» правды, то есть необъективной подачи информации, манипулирования статистикой, преувеличения, откровенной лжи, цитирования авторитетов, и заканчивая такими методами, как навешивание ярлыков, методика «или…, или…», то есть «или черное, или белое», гонка за «лидером», выдача мнений за факты. Все эти методы направлены на формирование «общественного мнения», и при количестве населения, подвергшегося пропаганде хотя бы на 70%, становится «истиной». В этом случае уже работает сама толпа и легко подавляет оставшиеся 30% населения. Нам всем хорошо известно огромное количество примеров из истории, ведь пропаганда используется с незапамятных времен.
Реклама в бизнесе
Управление психологией человека дает возможность продавцам успешно реализовывать свой продукт. В себестоимость продукции крупных компаний заложены существенные средства на рекламу. Продуманные психологические «уловки» прямо и косвенно воздействуют на вас и заставляют делать покупку. Особо действенно реклама влияет на детей, с еще не сформированной психикой. Часто можно наблюдать картину, когда по улице идет ребенок и напевает рекламную песенку – яркий пример такого воздействия.
Как не стать жертвой пропаганды
Чтобы не стать жертвой пропаганды:
- нужно использовать несколько источников информации, вещающих с разных сторон. Таким образом, вы получите большую вероятность увидеть полную картину происходящего, а нее ее часть
- Стараться сопоставлять факты и брать во внимание только объективную информацию
- Не поддаваться эмоциям
- Периодически отказываться от просмотра телевизионных программ и прослушивания новостей по радио. В некоторых религиях вообще запрещен просмотр телевизора, чтобы человек мог иметь «свободное» мышление и делать выбор самостоятельно
Главное, что нужно понять, это то, что навязывание «чужого мнения» с помощью средств массовой информации происходит по чужой воле, с определенной целью и конкретными задачами. Этот человек или группа людей преследуют лишь свои цели и выгоды, и при этом используют вас для их достижения.
Другая полезная информация